BloodPool  UtK GURPS  погружение
Новости сайта Файлы, документация Модули, советы RPG-приколы Полезные ссылки
На главную страницу

Советы мастерам, водящим в первый раз

Перевод: Junior
Оригинал: Рик Боуман, журнал Pyramid от 12 мая 2000 года


Вы завоевывали королевства Ирса, прятались в ночи в Vampire, уничтожали Вирма в Werewolf, исследовали Киберспейс и путешествовали между звездами в Traveller. Чего же вы еще не делали?

Вы не водили свою собственную игру.

Вы видели нарисованные мастером карты, читали его истории и заставляли буйствовать его фантазию. Вы уничтожили всех монстров и злодеев, которых он на вас натравил, и даже пару раз становились богом. Не считаете, что теперь ваша очередь помучить игроков и устроить разорение в своем любимом игровом мире? Конечно же да. Как вам это сделать?

На самом деле, это не так трудно. Просто это требует некоторого времени и упорства, и хотя все это иногда пугает, вы вскоре обнаружите, что вождение превратилось в любимое занятие. Чтобы помочь вам начать, я дам вам несколько подсказок.

Организуйте свою кампанию

Приходите заранее на свои игры. Это позволит вам подготовить место для игры, а также собственные заметки и игровые принадлежности.

Начинайте игру вовремя. Даже если кто-то из ваших игроков опаздывает, нужно показать остальным пример. Если игроки знают, что вы не начнете без них, то с большей долей вероятности станут опаздывать; когда вы это поймете, ваша восьмичасовая игра уже будет начинаться в десять.

Сделайте "мини-книгу" по игровому миру, где очерчены политическое и социальное положение в вашей кампании, что к нему привело и где напряжение готово привести к конфликту. Кроме того, в краткой форме расскажите эту историю, чтобы освежить в памяти игроков некоторые моменты и задать основные направления их героям, которым те будут следовать во время игры.

Устройте обучающие встречи во время первой игровой сессии, чтобы облегчить своим игрокам понимание устройства мира.

Подумайте о том, чтобы на первых порах использовать заранее созданных персонажей. Это устранит доигровую сессию по созданию персонажей, которая может сбить с толку, потому что там игроки будут пытаться угадать ваш стиль вождения и то, какие умения и способности им понадобятся, чтобы выжить в ходе кампании. Когда вы используете заранее созданных персонажей, это устраняет необходимость тратить первый вечер на возню с бумажками. Не волнуйтесь, что ваша группа не знает как за них играть, тут помогут обучающие встречи.

Подготовьте место для игры

То, где вы решите играть, будет иметь большое значение для настроения, атмосферы и общей результативности кампании. Вам следует выбрать место, где вы сможете контролировать посторонние шумы и отвлекающие моменты. Здесь возникает масса вариантов, но мы приводим лишь несколько.

У вас дома. Безусловно, это лучшее место для проведения игры, потому что вы легче всего можете избавится от того, что отвлекает от игры. Убедитесь, что вы выключили телевизор, убрали из комнаты телефон, а магнитофон не играет ничего кроме музыки, создающей нужную атмосферу. Этот вариант скорее подходит для холостых мастеров, потому что жена и домашние зачастую недовольны тем, что набилась целая комната ролевиков, которые шумят, едят все подряд из буфета и не дают детям спать. Если конечно вам не удастся убедить жену поучаствовать!

Местный игровой магазин. Если условия не позволяют вести игру дома, то отправляйтесь туда, где для каждого геймера второй дом. Здесь обычно есть столы, подходящие для настольных игр, и если вы согласовываете действия с владельцами, то проблем быть не должно (скорее уж что-нибудь купят геймеры за столом, а не случайные посетители). Кроме того, игроки станут более раскрепощенными и сильнее втянутся в игру, если будут знать, что их нелепое поведение не побеспокоит других обитателей вашего дома. Их окружает особая игровая атмосфера и несметное число материалов для решения неожиданных вопросов, всплывающих на каждой сессии. К сожалению, есть и отрицательные стороны. Посторонний шум может вызывать раздражение, и вокруг стола вечно крутится кто-то, кто задает вопросы и говорит игрокам, что бы он сделал на их месте. И, конечно, есть телефон, а над дверью всегда висит колокольчик, который в самый важный момент отвлекает внимание игроков.

Дома у игроков. Действительно, этот вариант сразу приходит на ум, но на самом деле его нужно использовать в последнюю очередь. Когда вы пользуетесь гостеприимством одного из игроков, он или она может ожидать привилегий по игре. Даже если это не так, другие игроки могут начать подозревать, что вы жульничаете в его или ее пользу, когда при броске на реакцию выпадает неожиданно высокий результат или действительно опасный NPC выбрасывает критический промах.

Пусть игра идет

Вы такое видели. Все кажется шло неплохо, когда вы стали замечать, что отвлекаетесь больше, чем на прошлой неделе. Сюжетная линия кажется выдыхается, а новой похоже нет. Ваши друзья-игроки периодически бездействуют, а неигровые шутки становятся более частыми, чем красивая игра. Прежде чем вы поймете в чем дело, игра умрет.

Вы должны сделать так, чтобы с вами этого не произошло. Несколько раз такое обязательно случится, но еще немного и ваши игры заработают репутацию скучных, и никто кроме самых неприятных и нетребовательных игроков к вам ходить не будет.

Хотя мысли о том, как этого избежать, ставят в тупик, это на самом деле не так трудно. Главное помнить, куда вы собирались, когда начинали игру, попасть туда, а затем поставить новую цель. С этой целью подумайте над следующими предложениями:

Всегда планируйте сценарии минимум на две сессии вперед. В этом случае, когда партия отпетых приключенцев поразит вас тем, что выполнила текущее задание к середине вечера, вам не придется срочно выдумывать встречи, чтобы оживить игру. Вы сможете сразу перейти к новому сюжету и таким образом поддержать запал, который позволил игрокам быстро закончить первое приключение.

Нужны свежие идеи. Для некоторых людей это не трудно; идеи льют через край, так что вы практически видите, как они бурлят в голове такого человека, пытаясь выбраться наружу. Для большинства из нас это не так просто. Спустя какое-то время идеи иссякают. Решение? Читать. Читать все: книги, журналы или рассказы. Вы будете поражены тем, как это подстегнет ваше воображение!

Не позволяйте группе слишком разрастаться. Чем она больше, тем медленнее развивается действие и тем больше вероятность, что не занятый игрок заскучает. Пытайтесь удерживать партию в рамках максимум шести или семи человек. Это, судя по всему, оптимальное число, позволяющее сосредоточиться на игре и добиться максимального взаимодействия персонажей.

С другой стороны, не позволяйте группе и слишком уменьшиться. Всегда будут игроки, по той или иной причине выпавшие из игры, но не давайте пустому пространству сохраняться слишком долго. Когда вы только начинаете игру, вероятно вам придется активно искать игроков, но спустя некоторое время (если у вас все идет достаточно хорошо) вы сможете создать свой список кандидатов на игру. Если вам нужно, возьмите одного из них на пустое место! Если игрока все еще нет, а тут еще уходит и другой, то это тот самый случай. Вам придется вести неравный бой, чтобы не дать игре загнуться.

Убедитесь, что ваши игроки готовы к игре, когда усаживаются за стол. Если вы не используете заранее созданных персонажей, но свяжитесь с игроками до начала первой игры и договоритесь о времени, когда вы сможете встретиться с ними по отдельности, чтобы проконтролировать процесс создания персонажа. В этом случае, когда начнется игра, вы сможете беспрепятственно перейти от инструктажа непосредственно к игре. Пусть кандидаты на участие в игре предоставят вам пару персонажей, которыми они хотят играть, так что когда им нужно будет присоединиться, они легче вольются в партию.

Будьте податливы

После каждой игровой сессии спросите игроков об их впечатлениях. Пусть они сообщат вам хотя бы один момент из сессии, который им понравился и один, который не понравился. Это поможет понять, что вы делаете правильно, а над чем нужно поработать. Просто принимайте все их комментарии как предложения, а не как личные нападки или лесть. Не позволяйте похвалам засесть у вас в голове, а критике - в сердце, и вы сможете создать на их основе подходящее решение.

Получайте удовольствие

Возьмите все или любые из предложенных средств, измените согласно вашей ситуации, смешайте и получайте вместе с игроками Удовольствие От Игры.

www.wmag.ru
Hosted by uCoz