Я уверен, что энкаунтеры (некоторые игроки называют их "сценами") - это рабочие
лошади ролевой игры. Кампания - это сумма всех отдельных энкаунтеров, которые
вы спланировали и сыграли. Итак, теория гласит, что если вы сделаете каждый
энкаунтер волнующим, запоминающимся событием, у вас получится гениальная
кампания.
Вот несколько способов выжать из энкаунтера максимум адреналина и удовольствия.
Вы можете распечатать этот список, чтобы обращаться к нему между сессиями,
черпая в нем вдохновение.
1. Выберите привлекательное место.
Энкаунтеры становятся
занудными, если все они происходят на обычной городской улице, посреди равнины
или в коридоре 10 футов шириной. Попробуйте, например, устроить энкаунтер на
краю пропасти, в прекрасном саду или на хрупком мосту над беснующимся потоком...
2. Сделайте погоду немного разнообразнее.
Разве всегда бывает тепло и солнечно? Пусть погода будет разнообразной:
сильный мороз, ужасная жара, ветер, туман, гололёд или грибной дождик.
Подумайте, как погода может помогать или мешать действиям персонажей. В
категорию погоды входят и такие явления как радуга, северное сияние и гроза с
молниями.
3. Изменяйте освещение.
Полумрак, тьма, слишком яркий свет,
неяркое красное свечение, короткие вспышки (как от стробоскопа). Поскольку
различное освещение влияет на игровую механику и действия персонажей, его можно
использовать, чтобы сделать энкаунтер действительно памятным для ваших игроков.
4. Изменяйте тип поверхности.
Так же, как и освещение, вы
можете варьировать почву под ногами партии, чтобы она влияла на действия
персонажей. Вот что вы можете использовать: щебенку, грязь, лужи, песок,
глубокий мох, каменные россыпи, слизь, скользкие склоны, воду по колено...
5. Пусть награда маячит поблизости.
Приятно бывает спрятать
сокровище, чтобы персонажам трудно и интересно было найти его. Но попробуйте
сделать награду или сокровище близким и сравнительно легко досягаемым, чтобы
обеспечить мгновенную и сильную мотивацию действий игроков. Например, подвесьте
сокровище к потолку пещеры (выше, чем могут достать игроки), или положите на
дно прозрачного водоёма, или выдайте его противникам партии, или напишите на
стене большими буквами: "Здесь лежит сокровище". Теперь поместите кого-нибудь
между партией и вожделенной наградой - и любуйтесь, как полетят клочья.
Бонус:
Придумайте энкаунтер, в котором будет несколько
противников, конфликтов или проблем, и устройте "нападение" с нескольких
сторон. Паника - результат ощущения превосходства противника. Если игроки
могут сконцентрироваться на какой-то одной проблеме, энкаунтер не вызовет у
них чувства сильной опасности. Поэтому устраивайте дополнительные сложности, если вам
нужно увеличить напряженность:
множество врагов (например, еще один противник,привлеченный шумом битвы)