BloodPool  UtK GURPS  погружение
Новости сайта Файлы, документация Модули, советы RPG-приколы Полезные ссылки
На главную страницу

5 способов сделать энкаунтеры более интересными

Перевод: Red 2 the Ranger
Оригинал: Game Masters Guild


Я уверен, что энкаунтеры (некоторые игроки называют их "сценами") - это рабочие лошади ролевой игры. Кампания - это сумма всех отдельных энкаунтеров, которые вы спланировали и сыграли. Итак, теория гласит, что если вы сделаете каждый энкаунтер волнующим, запоминающимся событием, у вас получится гениальная кампания.


Вот несколько способов выжать из энкаунтера максимум адреналина и удовольствия. Вы можете распечатать этот список, чтобы обращаться к нему между сессиями, черпая в нем вдохновение.

1. Выберите привлекательное место.

Энкаунтеры становятся занудными, если все они происходят на обычной городской улице, посреди равнины или в коридоре 10 футов шириной. Попробуйте, например, устроить энкаунтер на краю пропасти, в прекрасном саду или на хрупком мосту над беснующимся потоком...

2. Сделайте погоду немного разнообразнее.

Разве всегда бывает тепло и солнечно? Пусть погода будет разнообразной: сильный мороз, ужасная жара, ветер, туман, гололёд или грибной дождик. Подумайте, как погода может помогать или мешать действиям персонажей. В категорию погоды входят и такие явления как радуга, северное сияние и гроза с молниями.

3. Изменяйте освещение.

Полумрак, тьма, слишком яркий свет, неяркое красное свечение, короткие вспышки (как от стробоскопа). Поскольку различное освещение влияет на игровую механику и действия персонажей, его можно использовать, чтобы сделать энкаунтер действительно памятным для ваших игроков.

4. Изменяйте тип поверхности.

Так же, как и освещение, вы можете варьировать почву под ногами партии, чтобы она влияла на действия персонажей. Вот что вы можете использовать: щебенку, грязь, лужи, песок, глубокий мох, каменные россыпи, слизь, скользкие склоны, воду по колено...

5. Пусть награда маячит поблизости.

Приятно бывает спрятать сокровище, чтобы персонажам трудно и интересно было найти его. Но попробуйте сделать награду или сокровище близким и сравнительно легко досягаемым, чтобы обеспечить мгновенную и сильную мотивацию действий игроков. Например, подвесьте сокровище к потолку пещеры (выше, чем могут достать игроки), или положите на дно прозрачного водоёма, или выдайте его противникам партии, или напишите на стене большими буквами: "Здесь лежит сокровище". Теперь поместите кого-нибудь между партией и вожделенной наградой - и любуйтесь, как полетят клочья.

Бонус:

Придумайте энкаунтер, в котором будет несколько противников, конфликтов или проблем, и устройте "нападение" с нескольких сторон. Паника - результат ощущения превосходства противника. Если игроки могут сконцентрироваться на какой-то одной проблеме, энкаунтер не вызовет у них чувства сильной опасности. Поэтому устраивайте дополнительные сложности, если вам нужно увеличить напряженность:

  • множество врагов (например, еще один противник,привлеченный шумом битвы)

  • неотвратимая опасность (медленно опускающийся каменный потолок)

  • надвигающееся бедствие (персонаж привязан к бревну, которое направляется прямиком к визжащей циркулярной пиле)

  • отрезаны пути к отступлению

  • лимит времени (нужно вернуться до заката, а не то...)

  • плохая погода, скользкая поверхность и молнии с неба!

Вы знаете другие способы сделать энкаунтер захватывающим и необычным? Присылайте свои идеи:

на АНГЛИЙСКОМ языке: feedback@roleplayingtips.com

на РУССКОМ языке: rpg_tips@mail.ru

Желаю вам больше удовольствия от каждой игры!


Hosted by uCoz