BloodPool  UtK GURPS  погружение
Новости сайта Файлы, документация Модули, советы RPG-приколы Полезные ссылки
На главную страницу

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА ИЛИ КАК ПОЗНАКОМИТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ

В GURPS нет деления на классы. Точнее, оно есть, но скрытое. Так вот, перед первой встречей очень желательно создать такие классы, так сказать templates с рекомендуемыми преимуществами, недостатками и умениями и выдавать их персонажам, что называется, для справки. К примеру, Вы можете сделать следующие записи:

Маг, школа Северный Ветер
Преимущества:Magery, Patron, Literate.
Недостатки:Vow (никогда не отказываться от выполнения оплаченного задания), Code of Honor mercenary, часто Bad-Sight, Absent-Minded.
Умения:Spell Throwing.


Познакомить персонажей - проблема, с которой на самом деле сталкиваются многие начинающие мастера. С одной стороны, просто сказать "вы были знакомы дцать лет..." не очень интересно и не всегда возможно - для этого приходится зачастую серьезно перекраивать судьбу героев, раскрывать их секреты и решать еще некоторые возникающие на ходу проблемы.

Другой подход состоит в том, чтобы исходя из биографии персонажей, объяснить каждому, что привело к тому, что они оказались в одном месте в одно время. В целом данный способ достаточно хорош, за исключением одного момента: если у героев задачи будут практически одинаковыми, то по существу от первого варианта он ничем ни отличается. Можно для примера рассмотреть ситуацию, когда лорд назначает награду, скажем, за уничтожение банды кобольдов и разные герои, по разному услышав об этом в один день прибывают в замок получить задание, где их быстро сколачивают в один отряд. Во-первых, после уничтожения кобольдов Вам придется искать новые способы удержать команду вместе, иначе кто-то из героев может вполне резонно покинуть компанию под предлогом "задание выполнено, меня здесь ничто не держит". Во-вторых, личностям героев уделяется не слишком много внимания, получается, что Вы целиком возлагаете эту задачу на хрупкие плечи игроков. Ну и в-третьих, это попросту недальновидный подход (об этом позже).

Куда интереснее (но и сложнее) следующий вариант: герои собираются, быть может, не в одном месте и не в одно время, знакомятся по мере надобности (а эту надобность также нужно создать), а главное - действуют с совершенно разными (но не взаимоисключающими) целями. К примеру, рассмотрим вышеупомянутого лорда: да, он назначил награду, но пусть один из героев собирается втереться к нему в доверие, чтобы узнать какую-то важную информацию (и поэтому берется за выполнение миссии), другой - действует по заданию некого магического ордена и собирается выкрасть что-то у предводителя кобольдов, третьего гильдия воинов направила туда же просто, чтобы проверить его боевые навыки. Чем более логичными будут задания (а для составления более логичных заданий очень желательно заранее знать профессии героев), тем больше вы поощрите отыгрывание персонажей и тем больше создадите завязок для последующих приключений. Также не забывайте о том, что если у героев разные цели, то за выполнение их будут выданы и разные награды.

Если это - первая игра для Ваших игроков, то, пожалуй, можно разрешить игру в открытую. Пусть они совещаются, пусть распределяют классы и заранее готовятся собраться в одну команду. На здоровье. Но если они уже достаточно опытны в ролевых играх, постарайтесь все-таки при генерации персонажей отделить игроков друг от друга. И пресекайте попытки неролевого поведения - если впервые встретившиеся герои бросятся спасать друг друга, рискуя при этом собственной жизнью или репутацией или начнут активно делиться деньгами, стоит проявить жестокость и лишить их некоторого количества бонусных character point'ов (в AD&D - экспы) в конце модуля. Но перед этим шагом все равно желательно сделать устное предупреждение.

Если герои не спешат собираться в одну команду, процесс можно попытать ускорить. Если речь идет об охоте на кобольдов, то они по всем законам должны собраться и побежать их уничтожать - но игроки (и их персонажи) вообще существа непредсказуемые, так что... Можно надавить на одного из героев и он сагитирует на действие остальных (тот-предмет-что-есть-у-предвадителя-гоблинов мне нужен завтра!!!), можно сделать доброе дело и выдать им сопровождающего (NPC из стражи лорда), который будет их торопить; можно усилить опасность, исходящую со стороны кобольдов (вот, ограбили еще один караван), в результате чего лорд самолично проследит, чтобы герои отправились воевать как можно быстрее.

После того, как все собрались, очень желательно натравить на них хоть каких-нибудь слабых врагов: бандитов, волков или гигантских крыс - просто, чтобы понять силу героев и случайно не убить из позже, когда дойдет до реальных баталий.


Hosted by uCoz