Игрок: «Я знаю кого-нибудь в городе, кто торгует старинным оружием?» Мастер: «У тебя есть Знание местности для этого города?» Игрок: «Нет, зато есть Знание местности-16 для страны!» Мастер: «Гм. Да, но ты выучил его в своем родном 1931-м, а сейчас 1986 год.» Игрок: «Но у меня все-таки есть шанс?»
Ответ может оказаться трудным. Как мастер, вы можете ради справедливости позволить игрокам использовать умения, которые те назначили своим персонажам. Но слишком добрый подход может разрушить реализм и уничтожить правдоподобие приключения или вождения у данного мастера.
Когда персонажи проводят проверку Знания местности не совсем для своего умения, то мастер решает, есть ли у них шанс преуспеть. Если мастер считает, что это глупо, то может и вовсе не позволить проверку. Но если мастеру кажется, что есть возможность, что Знание местности покрывает данную местность, то он может позволить проверку с тремя видами пенальти. Это пенальти за расстояние, время и тип местности.
Расстояние
Расстояние уже описано в Basic Set’е. Для местности, расположенной далеко от знакомой персонажу зоны, используйте модификаторы за большое расстояние, указанные на стр. B151.
Время
Время вероятно понадобится только в кампании по путешествиям во времени или если кто-то очень долго отсутствовал.
Опять же используйте модификаторы за большое расстояние, заменив мили годами. За каждое изменение технического уровня удвойте пенальти за время (изменение на 2 TL даст пенальти в 4 раза и т.д.). Это делается из-за того, что общество радикально меняется с каждым скачком технологий. В библейские времена за столетие город мог очень мало измениться в плане культуры. Но посмотрите на то, как сильно ваш родной город преобразился всего лишь за последние 50 лет!
Тип местности
Тип местности может стать важным фактором в кампании, где происходит множество путешествий между мирами (солнечными системами, галактиками и т.д.).
Тип местности это новое выражение для описания зоны. Рядом с умением записывается размер известной зоны (город, королевство, планета и др.). Предположим, что одна местность входит в состав другой, например кто-либо со знанием Канзаса спрашивает о Соединенных Штатах или наоборот.
Когда персонаж знаком с большей местностью и желает получить информацию о меньшей, входящей в нее, то пенальти составляет –2 за один тип различия, -4 за два, -8 за три и так далее, каждый раз он удваивается.
Когда персонаж знаком с меньшей местностью и хочет получить информацию о большей зоне, в состав которой она входит, то лучше всего будет использовать описанные выше пенальти за большое расстояние. Однако вопросы, связанные с большей местностью в целом, просто получают пенальти –2 за разницу в уровне. Таким образом, персонаж со Знанием местности (планета Земля) получит пенальти –8 – разница в три типа – при попытке вспомнить, кто мэр Лос-Анджелеса. Но кто-либо со Знанием местности (Лос-Анджелес) получит пенальти –4 при попытке вспомнить расположение горы Рашмор (гора с изображением четырех президентов, расположенная в штате Южная Дакота – прим. пер.). Он же получит пенальти –10, чтобы вспомнить местонахождение Библиотеки Конгресса в Вашингтоне; Библиотека Конгресса скорее относится к Вашингтону, а не к Соединенным Штатам в целом, так что лучше решать вопрос с помощью расстояния.
Возвращаясь к примеру из первого абзаца: да, есть возможность найти магазин старинного оружия, но с пенальти –12. Модификаторы за расстояние не нужны. Модификатор за время составляет –5 и удваивается за смену технического уровня (с 6 на 7). К этому добавляется модификатор –2 за различие в типах местности, и в сумме получается –12. Обычный специалист по местности мог бы иметь шанс, но вопрос персонажа очень труден, и ему может повезти лишь при критическом успехе. «Ты вспоминаешь оружейника, который собирал древности. У него было пять сыновей, так что один из них мог продолжить его дело. Хочешь выяснить подробнее?»