BloodPool  UtK GURPS  погружение
Новости сайта Файлы, документация Модули, советы RPG-приколы Полезные ссылки
На главную страницу

Что такое GURPS?

GURPS расшифровывается, как Generic Universal Role-Playing System, или Общая Универсальная Ролевая Система. Название достаточно четко отражает суть - ролевые игры под GURPS могут проводиться по любому времени и по любой вселенной, с использованием любого оружия и снаряжения, и с таким уровнем детализации, о котором Вы мечтаете. Самое парадоксальное при этом, что ничто ничему не противоречит. Хотите устроить битву дракона с вертолетом "Апач", или толпы разумных жуков с истребителем Tie Fighter - нет проблем! Хотите сконцентрироваться на ролевом аспекте игры - как пожелаете. Если же есть желание побольше времени уделить дракам, использованию магии или псионики, или просто какому-то конкретному умению - например, разделить умение "Обращение с компьютером" на тучу подвидов - тоже никаких проблем не возникнет. Вдобавок в GURPS, в отличие от того же AD&D отсутствует разделение на классы персонажей. Максимум, что может (и должен, вообще-то) делать мастер - это рекомендовать. Например, если игрок создает героя-священника, то ему можно посоветовать взять умение теологии, дипломатии, какие-то врожденные способности и так далее. Но если партийному магу вдруг вздумается уделить побольше времени умению обращению с мечом или ношению доспеха - мир от этого не перевернется. AD&D это запрещает. GURPS это разрешает и позволяет делать выбор самому герою. Если маг будет учиться махать мечом, он не сможет так быстро изучить необходимые заклинания. Вот и вся проблема, никаких искусственных ограничений не накладывается.

Что же еще? В GURPS нет experience, как такового. Не возникает ситуаций, когда слабый воин, убив крысу вдруг разом становится в два раза здоровее. Взамен есть character point'ы, или очки персонажа, которые могут быть потрачены на повышение либо основных характеристик - Силы, Ловкости, и т.д., либо на развитие умений, либо (в особых случаях) на избавление от врожденных недостатков или на получение новых преимуществ.

Создание нового персонажа - тоже вещь гораздо более увлекательная, чем кидание дайсов с целью создать героя в AD&D. И, что еще более приятно, GURPS поощряет отыгрывание персонажей. Для этого, например, служат Quirks - характерные черты. Например, герой может недолюбливать воду, пить только пиво и предпочитать одежду красного цвета. Вроде бы, ничего такого - а он уже становится более живым и многогранным, а не просто героем "в два раза более сильным, чем умным", заданного исключительно цифрами.

Здоровье: Да, это тоже важный момент. Опытнейшего воина, потерявшего бдительность, можно разрубить одним ударом топора или убить ударом кинжала в спину. Чтобы сказал на это 15-уровневый воин в AD&D? Кинжал 1d4, backstab x 4 - и вот, не менее опытный убийца ударив кинжалом снял с воина, скажем 16 хитов. Из сотни. Очень реалистично, да.


Конечно, можно ко всему этому добавить ложку дегтя: Но как-то не хочется этого делать, да и размер этой ложки невелик. Я очень рад, что перешел на GURPS, что мне больше не приходится каждому новому набору игроков, объяснять, почему же именно маг не может надеть кожанку и регулярно ставить на систему заплатки, когда герои делают что-то непредусмотренное правилами.

Есть миф, что GURPS сложнее (вроде как плата за реалистичность). Ничуть. Базовые правила помещаются на 32 страницах, а удовольствие от игры почти тоже самое.


Ну и напоследок хочу сказать, что система GURPS по несколько непонятной причине пока не очень популярна в России. В Европе же и в Америке она по количеству игроков значительно опережает AD&D. Так что пока у нас на Руси получается замкнутый круг - чтобы система стала популярной, нужна литература, значит, нужны люди, которые бы переводили и набивали бы правила и дополнения, а чтобы такие люди появились, нужно, чтобы система станем популярной: Чтож, ждемс. И делаем, что можем, чтобы GURPS поскорее занял достойное место среди себе подобных.


Hosted by uCoz