Перевод Junior. Распространение приветствуется при сохранении ссылки на сайт UtK GURPS.
Оригинал: GURPS Fantasy Folk, стр. 124-127

Орки

Орки - приземистые волосатые гуманоиды. У них широкие носы, маленькие раскосые глаза и широкие рты с большими клыками. Большинство орков примерно 5,5 футов (165 см) роста (рост на 2'' меньше нормального для данной ST, вес на 10 фунтов больше). Их руки длинные и мощные, ноги искривлены, а ладони и ступни широкие и грубые. Их кожа темна и тверда. Хотя они и не покрыты шерстью, их тела более волосаты, чем у обычного человека. Как ни странно, но волосы у них на голове редкие, короткие и жесткие. Редко у орков бывает растительность на лице. Не черные волосы очень редки. Большинство орков носит одежду из грубой кожи и меха, хотя рабы ходят голыми, а лидеры надевают грубую броню и иногда некоторые части варварского убранства.

Преимущества и недостатки

Орки получают -2 к IQ (-15 очков), +2 к HT (20 очков) и Дополнительные хиты +1 (5 очков). Они обладают преимуществом Острый слух +2 (4 очка). Орчьи недостатки - это Нетерпимость (-10 очков) и Репутация -3 (-15 очков). Орки обладают расовым умением Кулачный бой на уровне DX (1 очко).

Мастер может назначить одно или несколько из следующих преимуществ, чтобы добавить индивидуальности орчьему племени: Острое зрение, Бдительность, Боевые рефлексы, Низкая чувствительность к боли, Адаптация к темноте, Восстановление, Быстрое заживление и Устойчивость к температуре. Недостатки Вспыльчивость, Кровожадность, Задиристость и Непривлекательная внешность также очень широко распространены, как на уровне племен, так и у отдельных персонажей.

Цена игры "базовым" орком составляет -10 очков.

Полуорки

Полуорки - это дети орка и человека. Полуорк может сойти за человека, хотя они обычно достаточно некрасивы. Полуорки имеют рост, нормальный для их ST и вес на 10 фунтов больше чем человек такого же роста. Полуорки получают -1 к IQ (-10 очков), +1 к HT (10 очков) и Дополнительные хиты +1 (5 очков). Они обладают преимуществом Острый слух +2 (4 очка) и недостаток Репутация -2 (-10 очков). Полуорки обладают расовым умением Кулачный бой на уровне DX (1 очко).

Игра полуорком не стоит ничего.

Психология

Орки - почти совершенные машины для выживания - недалекие, крепкие и плодовитые. Они могут неплохо жить практически везде, подавляя и разрушая все, что оказывается у них на пути.

Единственное, что мешает оркам господствовать в мире - это их неспособность сотрудничать с другими народами или даже терпеть их. Злоба, заставляющая их порабощать и уничтожать других, так сильна, что само их приближение вызывает сильнейшую тревогу.

Среди себе подобных орки весьма социальны - они собираются в большие племена и нации - но они не особенно эффективны или организованы. Племена постоянно тратят много времени и сил, враждуя друг с другом или сражаясь за контроль над собственной группой.

Периодически среди орков появляется великий лидер для того, чтобы собрать несколько различных народов в огромный союз и яростно выступить против других цивилизаций. Однако лидер неизбежно погибает в сражении или его убивают враги (или же его собственные подчиненные). Тогда созданный им союз распадается, и его остатки легко уничтожаются. Тем не менее, вторжение орков остается одной из самых больших опасностей для любого цивилизованного народа.

Орки верят, что вселенная по определению враждебна, и единственное, что следует делать - это захватить как можно больше за то время пока ты жив и убить любого, кто попытается это отобрать. Многие орки патологически параноидальны.

Орки - бесстрашные бойцы; любой взрослый орк знает как использовать оружие и обычно вооружен. Меч или двуручное оружие у орков - это знак высокого положения. Также, только наиболее уважаемые лидеры имеют щиты и доспехи.

Хотя магия и известна, но все же редко используется среди орков. Они боятся и ненавидят магию и убивают любого, кто выказывает склонность к ней. Единственное исключение составляют шаманы примитивных племен, которые возносят молитвы согласно верованиям орков.

Во многих странах уже только то, что ты орк - преступление, которое карается смертью. Тем не менее, в некоторых захолустных городах людей живет небольшое количество орков. Почти все они находятся на низшей ступени социальной иерархии и часто входят в преступный мир.

Орки питают серьезную ненависть к красоте и любят разрушать или портить то, что другие народы считают прекрасным. Однако и у них самих есть искусство - наиболее примечательны здесь жуткие и грубые резные изображения, украшающие их дома и артефакты. Не чужда им и музыка - орки обладают сильными голосами, и мрачные песни, которые они поют за работой или на войне, могут заставить представителей других рас всю оставшуюся жизнь видеть по ночам кошмары.

Они искусные ремесленники, особенно в производстве оружия, осадных орудий и орудий пыток.

Некогда существовал орчий язык, но лишь наиболее отдаленные и изолированные от внешнего мира племена все еще помнят его. Большинство теперешних орков разговаривает на упрощенном человеческом языке. Имена орков - это либо короткое, не имеющее значения слово, либо наглядная кличка. Практически никто из орков не умеет читать.

Орки - безбожники. Многие из них поклоняются темным или древним богам и духам. Другие не поклоняются никому. Орки точно не знают, кто или что является верховным существом, но знают, что оно имеет на орков зуб, и когда-нибудь они отомстят ему за это...

Экология

Орки любят подземелья, и их давние предки могли жить в пещерах. Точное происхождение их расы покрыто тайной, но известно, что и эльфы, и дварфы воевали с орками еще до того, как встретились друг с другом - за многие века до появления людей.

Орки всеядны, но они предпочитают сырое мясо и теплую кровь. Они редко едят других разумных существ, только когда кончаются прочие запасы, когда они хотят напугать пленных или когда бывают в плохом настроении...

Орки часто спариваются. Сильный или важный мужчина может сохранять за собой несколько женщин, но институт брака чужд орчьему сознанию. Когда орк устает от девушки, он просто прогоняет ее из дома, уступая ее любому, кто заявит на нее свои претензии (или иногда убивает женщину, чтобы она больше никому не досталась).

У орков рождается от 3 до 8 детей и женщина может рожать ежегодно в течение 30 лет и более. Детская смертность высока, но раса все равно очень плодовита. Постоянные войны, которые ведут орки, это еще и метод контроля за населением. Так как большинство воинов - это мужчины, то на каждого мужчину обычно приходится несколько женщин-орков.

Орки считается взрослыми с 12 лет. Они начинают стареть примерно в возрасте 40 лет. Если только он не обладает большим политическим влиянием, стареющего орка убивают, когда его слабость начинает перевешивать пользу, приносимую им племени.

Полуорки обычно рождаются вследствие произошедшего во время войны насилия. Вопреки распространенному мнению, орчьи женщины бывают их матерями так же часто, как и человеческие. Оба народа ненавидят этих полукровок, и мало кто из них доживает до совершеннолетия. Большая часть полуорков являются рабами или занимаю низшую ступень среди бандитов и головорезов. Однако некоторые из них становились великими вождями орков, и всегда есть те, кому удается подняться над своим происхождением и прожить плодотворную, добродетельную жизнь. Несколько могучих героев-полуорков даже упомянуто в легендах.

Культура

Орчьи племена и народы обосновались на равнинах, в джунглях и лесах, в холмах и в горах, в пустынях и на голых островах, во льдах и в тропиках. Но самые организованные и развитые орчьи народы всегда живут под землей. Их общество может представлять собой как бедное примитивное племя в одну-две дюжины, так и развитую в военном отношении орду с сильной властью, насчитывающую десятки тысяч орков.

Орками правит самый сильный, самый умный и самый безжалостный. Никто из орков не имеет прав, лишь добытые в бою привилегии. Так как мужчины чаще всего сильнее женщин, то последних обычно притесняют. Если женщина оказывается достаточно сильна, чтоб тягаться с мужчинами, то ее противники выжидают, пока она ослабеет из-за беременности, и тогда примутся за нее. Жизнь орчьих женщин очень трудна.

Более половины населения большинства орчиьх государств будут составлять рабы. Большая их часть - это орки из других племен, захваченные в ходе войны, но всегда есть несколько представителей других рас, которые более ценятся в качестве трофеев, нежели в качестве рабов. Наиболее часто среди них встречаются кобольды - их считают скорее скотом, а не рабами, но также часто ими бывают хобгоблины и горгульи. Люди, халфлинги и гоблины скорее в диковинку. Выше всего ценятся эльфы или дварфы, но подобные пленники редко живут долгое время. Надсмотрщики за рабами занимают высокое положение в орчьем обществе, сразу после палачей и военных вождей.

Умные конструкторы и ремесленники также могут получить некоторые привилегии в орчьем обществе, работая на вождя, который обладает достаточным умом, чтобы понять преимущества подобного фаворита.

У орков не бывает преступлений, потому что нет законов кроме "Нельзя ни беспокоить тех, кто сильнее и могущественнее тебя, ни вставать у них на пути, когда они не в духе".

Будь он на земле или в пещерах, временный или постоянный, орчий лагерь всегда можно узнать по нищете, грязи и зловонию, а также по разрушениям, которые орки оставляют везде, где проходят. Орчьих детей забирают от матерей, едва те отняты от груди, и растят группами в суровых казарменных условиях самые старые и жестокие орчьи воины. Из тех, кто проявляет (многие не проявляют) жалость или любовь, эти чувства выбиваются, и они становятся готовы найти свое место в жестоком мире орков.

Орки сражаются ордами. Обычно авангард из легковооруженных рабов и самых слабых орков прямо атакуют врага, в то время как лучше вооруженные отборные воины по приказу наносят удары с флангов и с тыла.

Некоторые великие лидеры создали из орков хорошо вымуштрованную военную силу, обладающую выдающимся умением и дисциплиной. Подобные лидеры иногда бывают очень одаренными орками; в других случаях это человеческие маги или воины, а то и умные гиганты или демоны.

Политика

Орки - смертельные враги практически всех разумных рас - лишь немногие из людей автоматически не считают орков смертельными врагами. Ближе всего к расовому союзу их отношения с неуклюжими ограми, которые часто живут среди орков. Чуждые людям тролли также иногда делят с орками место жительства в обмен на военную помощь. Известно, что орки заключают союзы с гигантами и минотаврами, а также иногда с кобольдами (подобные "альянсы" обязательно невыгодны кобольдам, но более предпочтительны, чем массовое рабство и истребление).

Все остальные расы орками рассматриваются как враги или как жертвы. Однако они питают особую ненависть к эльфам, дварфам и людям.

Более всего орки ненавидят эльфов. Для этого нет других причин кроме того, что эльфы воплощают все то изящное, прекрасное и величественное, чего орки достичь не могут. Эта необъяснимая злоба даже сильнее, чем очень важный для орков инстинкт самосохранения - орк охотно пожертвует жизнью ради возможности убить эльфа.

Ненависть к дварфам и людям более понятна. Орки воюют с дварфами, потому что желают захватить их просторные пещеры и богатые шахты. Дварфы отвечают оркам враждой гораздо более жестокой и упорной, чем любая другая раса.

Наконец, люди являются единственной расой, которая может соревноваться с орками в плодовитости, приспособляемости и агрессивности. Не столь крепкие как орки, люди значительно более умны и организованны, что делает эту борьбу очень напряженной. Некоторые циничные книжники полагают, что особое покровительство эльфов людям происходит из-за того, что эльфы предвидят конечное господство на земле либо людей, либо орков, а потому предпочли людей в качестве меньшего из зол.

Орки в кампании

В фентезийных ролевых играх орки занимают место "пушечного мяса". Что ж, это грязная работа, но кому-то приходится ее делать.

С другой стороны, они обладают интересной культурой, если мастер озаботится тем, чтобы исследовать ее. Орчье общество может быть прекрасно в своей безжалостной действенности, и никто не будет спорить с тем фактом, что орки обладают огромной отвагой и бесстрашием.

И игроки, и персонажи будут иметь массу предвзятых суждений об орках. Время от времени - но не слишком части, иначе игроки поймут что к чему - мастер должен делать так, чтобы орчий командир предложил перемирие... и сдержал слово, или чтобы пленный орк пообещал показать приключенцам, где сокровища, в обмен на свою жизнь... и затем показал им сокровища. Хороший способ устыдить партию - это противопоставить им орка-конкурента, который ведет себя более смело, разумно и честно, чем персонажи! Если партия имеет тенденцию сначала рубить, а уже потом задавать вопросы, мастер может добавить в игру одного или пару орков, которые ценятся как слуги важного дворянина, а затем заставить персонажей оправдываться за жестокое убийство орков.

Мастер должен не забывать делать орков хитрыми, коварными и опасными... а не жертвами или легкими соперниками для партии. Также он должен остерегаться штампов при создании орков. Все разумные NPC расы должны состоять из индивидуумов. Некоторые орки более развратны, чем остальные, некоторые более умны и коварны, а некоторые будут просто желать остаться в одиночестве.

В основном орки реагируют на другие расы с -3, обратное тоже верно. Исключение составляют огры и тролли, которые нормально реагируют на орков.

Большинство орков все же будут "пушечным мясом", но мастер может сделать небольшое племя или особоенно сильного представителя особым врагом партии. Также может быть интересно ввести партию в ситуацию, когда та вынуждена принять орка в качестве союзника или покровителя.

Большинство NPC орков должно создаваться на 0-25 очков, хотя лидеры будут иметь до 100 очков. Орчьи герои, созданные на 200 или более очков, возможны, хотя и чрезвычайно редки.

Игроки-орки

Нет препятствий для создания орка PC или NPC - члена партии. Как всегда, однако, мастер волен запретить РС быть орками в своей кампании.

Аналогично, если мастер не хочет, чтобы в его кампании принимали участие персонажи-психопаты и убийцы, он должен объявить о своих пожеланиях. Орков не обязательно отыгрывать как маньяков, но они будут привлекать игроков, чьи вкусы находятся в этой области.

Большинство орков будет склоняться к более сомнительным приключенческим специальностям - наемник, вор, убийца, сборщик податей, секретный агент полиции, пират. Однако и другие типы приключенцев конечно же возможны.

Если мастер позволяет орков РС, он должен свободно разрешить игрокам выкупать недостаток Нетерпимость и любые другие (антисоциальные) племенные недостатки, если те захотят.

Самая большая проблема, с которой столкнется орк-приключенец - это желание видеть его мертвым, которое возникнет почти у каждого, кто его видит, независимо от поведения персонажа. Орку, живущему главным образом среди других рас можно посоветовать носить шлем, закрывающий все лицо и большой плащ.

Полуорк может быть сыгран в диапазоне от чуть лучшего чем орк, до романтического героя, чуждого людям. Мастер, конечно же, не должен заставлять игроков полуорков отыгрывать их как маниакальных психопатов.

Завязки приключений

Предупреждение о выселении

Король небольшого государства или местный герцог нанимает приключенцев для того, чтобы очистить некую часть своих владений от орков. Эта область представляет собой холмистую, покрытую густым лесом территорию примерно в 100 квадратных миль. Там обосновалось около 200 орков - это отдельные группы, каждая из которых включает примерно дюжину орков. Партия должна атаковать их по одиночке или, если группа слишком велика для прямого столкновения, заманивать к ущелью, где правитель устроит засаду.

Если партия остановится и расспросит живущих в любом из нескольких близлежащих селений, то обнаружит, что местным жителям невыгодны действия лорда. Никому в округе совершенно не нужны холмы, где поселились орки, тем более что последние никогда никого не беспокоят - иногда они даже спускаются с холмов, чтобы вести торговлю.

Эти орки - бедное вырождающееся племя, еле сводящее концы с концами благодаря охоте и установке капканов и старающееся не делать ничего, что могло бы настроить против них многочисленных людей в округе. Лорд желает их уничтожить, чтобы преподнести эти земли в подарок своему младшему сыну.

Первые же орки, с которыми столкнется партия, бросят оружие и будут молить о пощаде. Должно быть ясно, что работа, за которую взялись персонажи, - это резня, а не сражение.

Этот сценарий предназначен для того, чтобы заставить партию сделать непростой моральный выбор. Спасти племя невозможно, потому что для этого понадобится незаметно провести 200 орков через несколько сотен километров густо заселенной враждебно настроенными людьми территории. Прямое выступление против солдат лорда будет самоубийством, даже если воспользоваться помощью орков. Партии, по-видимому, придется: а) предупредить орков об опасности и уйти не взяв денег или б) стиснув зубы выполнить жуткое и постыдное задание. Единственная возможность для счастливого финала открывается в том случае, если кто-либо из членов партии пообщается с лордом и успешно выполнит проверку против Дипломатии-5. В этом случае лорд согласится предоставить орком безопасный проход к одной из самых отдаленных границ своих владений, отправив вместе с ними партию, чтобы та убедилась, что орки не свернут в сторону и не будут грабить местных (возникает сложный вопрос о том, чем бедные орки будут питаться во время своего долгого перехода).

Конечно, если у кого-либо из игровых персонажей есть свои владения, то он, вероятно, сможет дешево нанять на службу орков (пусть они даже и представляют собой обычный сброд)!

Пример персонажа-орка

Безносый

Безносый приобрел совой псевдоним в первом сражении против гигантского орла, хорошо орудовавшего клювом. Шрам делает его даже уродливее среднего орка.

Известный герой среди своего народа, Безносый - военный предводитель, которого боятся, но в остальном он не лидер. Вместо того чтобы править, он предпочитает оказывать свою поддержку группировке или вождю, который, похоже, пробьется наверх. Безносый чересчур много пьет, но это пока еще не сказалось на его качествах.

Его любимым оружием является палаш отличного качества, захваченный в бою с эльфами, но его редко встретишь без как минимум трех видов оружия. В бою он вооружен своим мечем, копьем, двулезвийным топором, хлыстом и палицей. У него есть набор потрепанных лат, окрашенных в яркий кроваво-красный цвет. Он всегда носит по крайней мере шесть больших металлических колец в ушах.

Безносый - персонаж на 100 очков, подходящий для использования в качестве игрового персонажа или NPC, а также в качестве врага.

Атрибуты

ST 13, DX 12, IQ 9, HT 14/15
Скорость (Speed): 6.5, Передвижение (Move): 8
Уворачивание (Dodge): 6; Парирование (Parry): 6; Блокирование (Block): 6

Преимущества

Обостренные чувства: Слух +2 (Acute Hearing); Бдительность (Alertness) +1; Статус (Status) +2; Стойкость (Toughness) - DR 1.

Недостатки

Алкоголизм (Alcoholism); Задиристость (Bully); Нетерпимость (Intolerance); Отсутствие чувства Вкуса/Запаха (No sense of smell/taste); Репутация -3 (Reputation); Уродливая внешность (Ugly appearance).

Причуды

Всегда носит множество оружия; Носит тяжелые кольца в ушах; Не хочет править.

Умения

Оружие: Топор/палица (Axe/Mace)

13

Кулачный бой (Brawling)

13

Палаш (Broadsword)

13

Маскировка (Camouflage)

10

Пирушки

13

Лазание (Climbing)

13

Умение сбегать (Escape)

11

Быстрая подготовка оружия (меч) (Fast-Draw)

13

Умение допрашивать (Interrogation)

10

Лидерство (Leadership)

9

Политика (Politics)

9

Бег (Running)

12

Владение щитом (Shield)

13

Бесшумная ходьба (Stealth)

13

Выживание (равнина) (Survival (Plain))

9

Тактика (Tactics)

9

Двуручный топор/палица (Weapon: Two-Handed Axe/Mace)

12

Хлыст

12


Перевод Junior. Распространение приветствуется при сохранении ссылки на сайт UtK GURPS.

Hosted by uCoz